Здравствуйте, РТавто!
У нас произошла такая ситуация: автомобиль Ауди Q7 2010 г., 3 литра турбодизель, простояла на морозе около недели - и аккумулятор полностью сел. Машина далеко за городом, поэтому купили бустер и завели машину с помощью него. Минут через 15 заглушили машину и отсоединили бустер, чтобы проверить, заряжается ли аккумулятор - и в этот момент произошло сильное задымление в районе левого крыла - там, где идет проводка. Потом все прошло, но машина не заводится, при этом загорелись лампы на приборной панели, как будто зажигание включено, затем и они погасли. К дилеру - запись: принять могут только после Нового года... Машина очень нужна! На форумах прочитали, что проблема может быть связана с проводкой на стартер. Подскажите, что можно сделать самостоятельно, но только чтобы машина не сгорела! Help, please!!!
Александр, Москва
Здравствуйте, Александр!
По порядку:
Логично предположить, что если бы проблема была связана с проводкой (на стартер и т.д.), короткое замыкание и, как следствие, задымление произошло бы в тот момент, когда Вы подключили напряжение к бортсети (подсоединили бустер),
или во время работы стартера (если допустить неисправность в проводке на стартер), или во время работы двигателя. Но, судя из Вашего объяснения, дым пошел в тот момент, когда Вы отсоединили бустер и заглушили двигатель - не логично!
А теперь правильный ответ:
Ваш автомобиль оснащен предпусковым подогревателем (что-то типа Вебасто (Webasto) - в алгоритме его работы предусмотрена продувка после того, как двигатель глушится. За время работы двигателя (в течение 15 минут) аккумулятор Вашего автомобиля не успел достаточно зарядиться. После того, как Вы заглушили двигатель, напряжение в бортсети было слишком мало, поэтому продувка предпускового подогревателя не отработала. Именно по этой причине произошло задымление, только горела не проводка, а солярка в "котле" предпускового подогревателя (даже не горела, а скорее активно испарялась) - немцы не дураки:)! Трубки подвода солярки "идут" в левом крыле, рядом со жгутом проводки, и дым шел именно из них...
Практический совет:
Замените, зарядите аккумулятор (как это сделать - подробно описано в вопросе 44) и попробуйте завести двигатель автомобиля снова, при этом не устанавливайте сиденье на место (обеспечьте доступ к клеммам АКБ, чтобы если что - у Вас была возможность быстро снять клемму с АКБ, если все-таки предположить, что проблема связана именно с проводкой). Или все то же самое, только завести автомобиль при помощи бустера, имеющегося у Вас в наличии. Но только при этом не отсоединять бустер и дать двигателю поработать достаточно продолжительное время (3-4 часа), чтобы АКБ успел зарядиться.
В такой ситуации, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть!:)
P.S.: Представляем, какие Вы испытали ощущения, когда задымилось! Подобное испытали и наши специалисты, когда столкнулись с таким "сюрпризом" впервые...
На автомобилях Audi Q7, Porshe Cayenne, Folkswagen Tuareg, и на некоторых других, при падении напряжения включаются лампы на приборной панели (именно то, что произошло у Вас).
Если у Вас не получилось самостоятельно справиться с возникшей проблемой, обращайтесь к специалистам компании RT.Avto по телефонам в Москве: 8-495-545-64-06, 8-925-545-64-06